Задания
Версия для печати и копирования в MS Word
Задание № 7456
i

Опре­де­ли­те, в каких пред­ло­же­ни­ях на­ру­ше­ны ре­че­вые нормы. Ответ за­пи­ши­те циф­ра­ми (по­ря­док за­пи­си цифр не имеет зна­че­ния)

1)  Он стре­мит­ся всеми си­ла­ми пре­вра­тить свою цель в жизнь.

2)  Ис­то­рия этой семьи впол­не могла бы лечь в ос­но­ву це­ло­го ро­ма­на.

3)  Это была де­вуш­ка с ме­лоч­ны­ми чер­та­ми лица.

4)  Во время раз­го­во­ра он часто пе­ре­ли­вал из пу­сто­го в по­рож­нее.

5)  Участ­ни­ки кон­фе­рен­ции рас­ска­за­ли о пер­спек­ти­вах на бу­ду­щее.

Спрятать пояснение

По­яс­не­ние.

На­ру­ше­ны ре­че­вые нормы в пред­ло­же­ни­ях:

1)  Он стре­мит­ся всеми си­ла­ми пре­вра­тить свою цель в жизнь.  — На­ру­ше­ние лек­си­че­ской со­че­та­е­мо­сти. Пра­виль­но: «во­пло­тить» или «пре­тво­рить» цель в жизнь.

3)  Это была де­вуш­ка с ме­лоч­ны­ми чер­та­ми лица.  — Не­пра­виль­ное упо­треб­ле­ние па­ро­ни­ма. Черты лица могут быть «мел­ки­ми», а не «ме­лоч­ны­ми» (ме­лоч­ный — свой­ство ха­рак­те­ра).

5)  Участ­ни­ки кон­фе­рен­ции рас­ска­за­ли о пер­спек­ти­вах на бу­ду­щее.  — Ре­че­вая из­бы­точ­ность (плео­назм). Слово «пер­спек­ти­вы» уже за­клю­ча­ет в себе зна­че­ние «виды на бу­ду­щее».

 

Ответ: 135.

Источник: РЕ­ШУЦТ/ЦЭ
Тип/номер в текущем учебном году: B16